Данный коллектив 11 «Б» класса существует третий год. На начало учебного года в классе - 18 человека (все мужчины т.к. колония мужская). Возраст учащихся до 30 лет, 4 из учащихся исполнилось 30. Большая часть учащихся (6 человек) – учащиеся в возрасте 21-25 лет, в возрасте от 25 до 29 лет в классе 2 человек, от 18 до 20 лет – 1 человека, и 4 человек старше 30 лет. Большая часть учащихся класса осуждены по 158 статье (11 человек), 2 человека в классе осуждены по 111 статье, 2 – по 161, по одному человеку имеют статьи: 228, 166, 112, 264, 194. В классе обучаются те, кто не получил образование в дневных школах. Восемь учащихся перешли из 10 класса, остальные 10 человек вновь прибывшие. Учащиеся разного возраста, длительное время нигде не учились. Большая часть учащихся имеют большие пробелы в знаниях, негативный опыт учебной деятельности, ослабленную познавательную мотивацию, конфликтность и нравственную деформацию.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся очень низкая. Есть учащиеся с плохой памятью, не владеющие способами запоминания, у большинства учащихся очень маленький словарный запас. Причин может быть несколько: большой перерыв в обучении; употребление наркотиков, алкоголя, курение.
Нередко осужденные, которые по Закону должны получить среднее образование, стремятся уклониться от посещения школы, воспринимая необходимость обучения как дополнительное наказание, поскольку учение не входит в систему ценностей данной категории людей. Некоторые учащиеся отрицательно относятся к патриотическому воспитанию, считают это навязанной необходимостью; обвиняют в своих злоключениях окружающих; не хотят ни учиться, ни работать. Большая часть класса после отбывания срока наказания не собираются ни учиться, ни работать.
В начале учебного года в классе нет единого коллектива, каждый сам по себе. Общаются только между собой учащиеся, проживающие в одном отряде. В этом году в классе появилось 2 человека, которые задают отрицательный настрой в коллективе. Общение в коллективе стало затрудненным. В классе есть учащиеся, которые проявляют активность, стараются выполнять требования учителей, отвечать на поставленные вопросы.
Только некоторые учащиеся заняты на работах внутри колонии, остальные работать не хотят. В беседе учащиеся класса корректны, неконфликтны, к учителям относятся уважительно, между собой не спорят и ведут себя сдержанно. На уроках работают в меру своих способностей, выполняют требования учителей.