Данный коллектив 9 класса существует второй год. На начало учебного года в классе - 5 человека (все мужчины т.к. колония мужская). Возраст учащихся до 30 лет, двум из учащихся исполнилось 30. Большая часть учащихся класса осуждены по 158 статье (3 человек), 1человек в классе осужден по 161 статье, один человек имеет статью- 228. В классе обучаются те, кто не получил основное образование в дневных школах. Учащиеся разного возраста, длительное время нигде не учились. Большая часть учащихся имеют большие пробелы в знаниях, негативный опыт учебной деятельности, ослабленную познавательную мотивацию, конфликтность и нравственную деформацию.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся очень низкая. Есть учащиеся с плохой памятью, не владеющие способами запоминания, у большинства учащихся очень маленький словарный запас. Причин может быть несколько: большой перерыв в обучении; употребление наркотиков, алкоголя, курение.
Нередко осужденные, которые по Закону должны получить среднее образование, стремятся уклониться от посещения школы, воспринимая необходимость обучения как дополнительное наказание, поскольку учение не входит в систему ценностей данной категории людей. Некоторые учащиеся отрицательно относятся к патриотическому воспитанию, считают это навязанной необходимостью; обвиняют в своих злоключениях окружающих; не хотят ни учиться, ни работать. Большая часть класса после отбывания срока наказания не собираются ни учиться, ни работать. В целом учащиеся 9 класса доброжелательные, спокойные, легко идут на контакт с администрацией школы и колонии.
В начале учебного года в классе нет единого коллектива, каждый сам по себе. Общаются только между собой учащиеся, проживающие в одном отряде. Общение в коллективе стало затрудненным. В классе есть учащиеся, которые проявляют активность, стараются выполнять требования учителей, отвечать на поставленные вопросы.
Большая часть учащиеся заняты на работах внутри колонии. В беседе учащиеся класса корректны, неконфликтны, к учителям относятся уважительно, между собой не спорят и ведут себя сдержанно. На уроках работают в меру своих способностей, выполняют требования учителей.