МКОУ ВСОШ № 2при ИК
с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер  телефона доверия:

    «Телефон доверия» ФСИН России (8-495-982-18-00)(круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью деятельности психологической службы является повышение эффективности исполнения наказаний на основе использования достижений современной психологической науки и практики. Она прописана в Инструкции, регламентирующей деятельность ПС, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

    Психологическая служба функционирует в четких рамках правового поля, ибо деятельность пенитенциарного психолога связана с правами человека, его интересами, конфиденциальной информацией.

    В задачи психолога входит: изучение личностных, социально-психологических, социальных факторов, способствовавших совершению преступления, выявление отношения осужденного к своим поступкам, пострадавшим и наказанию, а также обоснование рекомендаций по исправлению (ресоциализации) осужденного. В качестве рекомендаций предлагаются различные психокоррекционные программы, которые осужденный может пройти с учетом его личностных проблем. Важно привлечь осужденного к обсуждению его индивидуально-психологических свойств, черт характера и предлагаемых мероприятий по коррекции своего поведения.

    Осужденный должен осознать, что участие в психологических мероприятиях осуществляется на добровольной основе, но отказ от психологической помощи может впоследствии интерпретироваться как нежелание работать над собой и отсутствие психологической готовности к законопослушному образу жизни на свободе. В ходе индивидуальных консультаций по результатам психодиагностики психологу важно стремиться убедить осужденного в целесообразности выполнения намеченного плана, так как это в интересах самого осужденного.

    Основные направления работы

    • постановка психологического диагноза и выработка рекомендаций по индивидуализации процесса исполнения уголовного наказания на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности осужденного;
    • оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым в адаптации к условиям социальной изоляции, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и профессиональному самоопределению;
    • психологическая коррекция поведения осужденных, изучение социально-психологических процессов в их среде, в том числе в рабочих бригадах, работающих на предприятиях и занятых на хозяйственных работах, психологическая профилактика негативных явлений в местах лишения свободы, формирование позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • осужденным к лишению свобды, отбывающим наказание  в ФКУ ИК-31

    ...

    Основные функции психологической службы

    Диагностическая - заключается в постановке психологического диагноза и написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования; выявления лиц, относящихся к «группе повышенного внимания» и требующих постановки на профилактический учет психолога; изучения социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т. п.), динамики социально-психологических явлений и состояний.

    Методическая помощь педагогам

    Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готов­ностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению сво­его педагогического мастерства призвана специально организованная мето­дическая работа.Что понимают под методической поддержкой? Это разные виды методической работы по созданию условий для профессионально-личностного развития каждого педагога.

    Говоря об инновационных формах методической поддержки педагогов,   виды деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в рамках методической поддержки учителей-предметников можно объединить по следующим направлениям:

    1. Организационно-методическая поддержка.

    Содержанием данного направления методической поддержки, прежде всего, является организация непрерывного образования педагогических кадров, а также взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организационно-методическая помощь педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования.

    Информационная методическая поддержка.

    Осуществление информационной методической поддержки связано с таким вопросами, как:

    · сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения проектов обновления содержания и технологий образования по предмету;

    · поиск, накопление, систематизация и трансферт (передача) инновационных эффективных управленческих технологий;

    · оказание экспертных услуг руководителям образовательных учреждений;

    · формирование банков информационных данных по вопросам, актуальным для развития системы и ее образовательных организаций;

    · информирование образовательных организаций о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе, опыте развития системы и отдельных организаций;

    · консультирование по решению злободневных проблем школьной жизни.

    К этому направлению методической поддержки относится также библиотечно-методический сервис, направленный на оказание следующих услуг:

    · информирование об учебном книгоиздании;

    · возможности заказа литературы с помощью электронной почты;

    · организации выставок учебно-методической литературы всех издательств, централизованной базы данных по всей учебной литературе, как уже изданной, так и готовящейся к выпуску.

    3. Научно-методическая поддержка.

    Научно-методическая поддержка осуществляется через:

    · экспертную деятельность;

    · обеспечение организаций научно-методическими рекомендациями и разработками;

    · экспертный образовательный мониторинг;

    · организацию научного консультирования школьных методических служб.

    · издательская деятельность.

    4. Консультационная поддержка.

    Консультационная поддержка как инновационная форма методической работы направлена на оказание научно-методической помощи педагогам шклоы в освоении новых образовательных технологий. Консультирование может осуществляться по вопросам методического характера, связанным с освоением и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов, разработкой рабочих программ и др.

    Основным методом данной поддержки является интенсивная и целенаправленная коммуникация в сети Интернет, в том числе через электронную почту. Проведятся индивидуальные или групповые консультации в очной и/или дистанционной форме.

    5. Подготовка и рекомендации по подготовке методической документации.

    Это направление методической поддержки  актуально при подготовке учителей к прохождению аттестации, к подготовке материалов и документов (портфолио) к экспертизе. Электронное портфолио.

    В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда учителя, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

    Служба школьной медиации

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства. 

    В МКОУ ВСОШ № 2 при ИК с. Чугуевка  устанавлен порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений : педагогами, сотрудниками образовательной организации, сотрудниками исправительной колонии, обучающимися.

    Функционирование службы школьной медиации в школе позволяет:

    сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются осужденные, а также их остроту;

    повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

    повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав человека;

    обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав человека;

    оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики повторных правонарушений после освобождения;

    оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    нет

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    нет

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    нет

    нет

    На встрече выполняются следующие правила

    нет

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie