Единый общероссийский номер телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
«Телефон доверия» ФСИН России (8-495-982-18-00)(круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью деятельности психологической службы является повышение эффективности исполнения наказаний на основе использования достижений современной психологической науки и практики. Она прописана в Инструкции, регламентирующей деятельность ПС, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
Психологическая служба функционирует в четких рамках правового поля, ибо деятельность пенитенциарного психолога связана с правами человека, его интересами, конфиденциальной информацией.
В задачи психолога входит: изучение личностных, социально-психологических, социальных факторов, способствовавших совершению преступления, выявление отношения осужденного к своим поступкам, пострадавшим и наказанию, а также обоснование рекомендаций по исправлению (ресоциализации) осужденного. В качестве рекомендаций предлагаются различные психокоррекционные программы, которые осужденный может пройти с учетом его личностных проблем. Важно привлечь осужденного к обсуждению его индивидуально-психологических свойств, черт характера и предлагаемых мероприятий по коррекции своего поведения.
Осужденный должен осознать, что участие в психологических мероприятиях осуществляется на добровольной основе, но отказ от психологической помощи может впоследствии интерпретироваться как нежелание работать над собой и отсутствие психологической готовности к законопослушному образу жизни на свободе. В ходе индивидуальных консультаций по результатам психодиагностики психологу важно стремиться убедить осужденного в целесообразности выполнения намеченного плана, так как это в интересах самого осужденного.
Основные направления работы
- постановка психологического диагноза и выработка рекомендаций по индивидуализации процесса исполнения уголовного наказания на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности осужденного;
- оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым в адаптации к условиям социальной изоляции, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и профессиональному самоопределению;
- психологическая коррекция поведения осужденных, изучение социально-психологических процессов в их среде, в том числе в рабочих бригадах, работающих на предприятиях и занятых на хозяйственных работах, психологическая профилактика негативных явлений в местах лишения свободы, формирование позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- осужденным к лишению свобды, отбывающим наказание в ФКУ ИК-31
...
Основные функции психологической службы
Диагностическая - заключается в постановке психологического диагноза и написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования; выявления лиц, относящихся к «группе повышенного внимания» и требующих постановки на профилактический учет психолога; изучения социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т. п.), динамики социально-психологических явлений и состояний.
Методическая помощь педагогам
Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.Что понимают под методической поддержкой? Это разные виды методической работы по созданию условий для профессионально-личностного развития каждого педагога.
Говоря об инновационных формах методической поддержки педагогов, виды деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в рамках методической поддержки учителей-предметников можно объединить по следующим направлениям:
1. Организационно-методическая поддержка.
Содержанием данного направления методической поддержки, прежде всего, является организация непрерывного образования педагогических кадров, а также взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организационно-методическая помощь педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования.
Информационная методическая поддержка.
Осуществление информационной методической поддержки связано с таким вопросами, как:
· сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения проектов обновления содержания и технологий образования по предмету;
· поиск, накопление, систематизация и трансферт (передача) инновационных эффективных управленческих технологий;
· оказание экспертных услуг руководителям образовательных учреждений;
· формирование банков информационных данных по вопросам, актуальным для развития системы и ее образовательных организаций;
· информирование образовательных организаций о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе, опыте развития системы и отдельных организаций;
· консультирование по решению злободневных проблем школьной жизни.
К этому направлению методической поддержки относится также библиотечно-методический сервис, направленный на оказание следующих услуг:
· информирование об учебном книгоиздании;
· возможности заказа литературы с помощью электронной почты;
· организации выставок учебно-методической литературы всех издательств, централизованной базы данных по всей учебной литературе, как уже изданной, так и готовящейся к выпуску.
3. Научно-методическая поддержка.
Научно-методическая поддержка осуществляется через:
· экспертную деятельность;
· обеспечение организаций научно-методическими рекомендациями и разработками;
· экспертный образовательный мониторинг;
· организацию научного консультирования школьных методических служб.
· издательская деятельность.
4. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка как инновационная форма методической работы направлена на оказание научно-методической помощи педагогам шклоы в освоении новых образовательных технологий. Консультирование может осуществляться по вопросам методического характера, связанным с освоением и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов, разработкой рабочих программ и др.
Основным методом данной поддержки является интенсивная и целенаправленная коммуникация в сети Интернет, в том числе через электронную почту. Проведятся индивидуальные или групповые консультации в очной и/или дистанционной форме.
5. Подготовка и рекомендации по подготовке методической документации.
Это направление методической поддержки актуально при подготовке учителей к прохождению аттестации, к подготовке материалов и документов (портфолио) к экспертизе. Электронное портфолио.
В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда учителя, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.
Служба школьной медиации
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
В МКОУ ВСОШ № 2 при ИК с. Чугуевка устанавлен порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений : педагогами, сотрудниками образовательной организации, сотрудниками исправительной колонии, обучающимися.
Функционирование службы школьной медиации в школе позволяет:
сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются осужденные, а также их остроту;
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав человека;
обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав человека;
оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики повторных правонарушений после освобождения;
оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
нет
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
нет
нет
На встрече выполняются следующие правила
нет